понедельник, 10 октября 2016 г.

Мясной пирог

Кусочек турта

Ну что, всем  осень включили? ;)  

Открытые пироги – тарты – мы с вами уже делали.
А сегодня я вам расскажу о закрытом пироге, который по-французски называется «турт».

Если вы никуда не спешите, то устраивайтесь поудобнее или сразу надевайте передник...
Будем готовить! :)



Ингредиенты (на пирог даметром 22 см):

1 слоёное тесто (покупное, 200 гр приблизительно)
90 гр сливочного масла
1 яйцо
225 гр пшеничной муки
1 ст. л. холодной воды
1 щепотка соли


Для начинки:

700 гр говяжьего фарша
1 крупная луковица
180 мл говяжьего бульона
2 ст. л. томатной пасты
400 гр помидор в собственном соку
60 мл соуса Ворчестер (он же Вустерский соус)
соль и перец
2 ст. л. крахамала
1 яйцо для смазки


Приготовление: 

1. Масло нарезать на маленькие кусочки.

Мясной пирог

Хорошо перешать с мукой. Добавить яйцо и посолить.
Добавить ложку холодной воды и тщательно перемешать.
Выложить тесто на стол и вымесить тесто.

Турт

Завернуть в пищевую плёнку и положить в холодильник на 30 минут.

2. Приготовить начинку.
Лук мелко порезать.
Разогреть на сковороде 1 ст. л. оливкового масла.
Обжарить слегка лук.
Добавить фарш. Всё хорошо перемешать и обжарить до готовности.

Турт
Добавить бульон, томат-пасту, помидоры в собственном соку и соус.
Всё хорошо перемешать.

Турт
Тушить на медленном огне в течении 20 минут.

3. Крахмал развести в небольшом количестве холодной воды.
Добавить в приготовленный фарш, перемешать и тушить, пока соус не загустеет.

 Снять с огня и дать остыть.

4. Круглую форму для выпечки смазать маслом и присыпать мукой.
(можно также использовать пекарскую бумагу)

5. Духовку разогреть: 200-220°C.

6. Достать тесто из холодильника.
Стол немного посыпать мукой.
Тесто тонко раскатать.
Выложить в форму.

Турт
Наткнуть тесто вилкой. Накрыть фольгой или пекарской бумагой.
Положить сухую белую фасоль.
Поставить в духовку и запекать 10 минут.
Затем бумагу и фасоль убрать и поставить тесто на дополнительные 10 минут в духовку.
Достать из духовки и дать слегка остыть.

Турт
7. Выложить фарш на тесто.
Смазать бортики первого теста взбитым яйцом.

Турт
Накрыть пирог слоёным тестом.
При помощи вилки «спаять» бортики.
Лишнее тесто отрезать.

Мясной турт
8. Смазать верх пирога яйцом.
Верх также можно украсить фигурками из оставшегося теста ;)

Турт

9. Поставить в духовку и выпекать 25 минут.

Достать из духвки. Дать остыть 5 минут и подавать.

Турт после выпечки


Мои примечания:

Подавать лучше с зелёным салатам.
Соус Ворчестер можно не добавлять. Мне показалось, что его вкус выпарился во время приготовления фарша.
Фарш можно использовать свиной или куриный.
Пирог можно подавать на закуску или как основное блюдо.

Приятной недели!

Турт

61 комментарий:

  1. Включили,включили,Танюша!)) И хочется согреться горяченьким твоим туртом!)) Вустерский соус я конечно не найду у нас, но ты пишешь,что можно и обойтись вовсе.Это мне подходит)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина Шилай

      Валя,

      Угощайся, пожалуйста, туртом! Будем греться вместе ;)
      У нас сегодня утром было +4С, но такое ощущение, что пахло снегом :( Из дома выходить не хотелось. Хотелось включить духовку и тусоваться на кухне с котами ;)

      Удалить
    2. Абсолютно солидарна! Пеку почти ежедневно, потому как уютно и тепло от духовки и коты уютятся рядом, так тепла и надышим)))

      Удалить
    3. Elena Konoreva

      Лена,

      У нас сегодня +2С с утра :( Ну свосем зимой пахнет!
      Радует, что сегодня уже среда. Выходные не за горами ;) Будем уютиться ;)

      Удалить
  2. Таня, крахмал в начинку -взяла на заметку,спасибо... сытный пирог получился.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа,

      Я рада, что идея с крахмалом тебе понравилась :)
      Пирог сытный, да. И верх из слоёного теста...ммм красота! ;)

      Удалить
  3. Ну что в такую погоду как у нас сейчас, может быть так кстати, как мясной пирог?! Очень хочется!!!
    Таня, котики-украшалки на своём месте, пирог с юмором)) А настоящим котикам досталось хоть чуть-чуть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Konoreva

      Лена,

      Как-то резко у всех похолодало, правда?
      Ну а с другой стороны, можно без зазрения совести что-то такое сытно-вкусное готовить ;)
      Конечно, котам досталось ;) Некоторые так настойчиво требуют, что просто деваться некуда, приходится делиться ;)

      Удалить
  4. Включили на полную, после среды обещают добавить режим "дождь" :-) Горячий мясной пирог - отличный ужин!Таня, твой рассказ вдохновил и меня поделиться рецептом мясного пирога, который мы любим и готовим!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Вовченко

      Оля,

      Осень хороша своей палитрой. Красиво и ярко.
      А вот когда дождь...как-то тоскливо. Хотя я люблю дождь по выходным. Можно сидеть дома, пить чай и слушать, как капли дождя по окну стучат. О чём-то же они нам рассказывают ;)

      Обязательно расскажи о вашем пироге! :)

      Удалить
  5. Еще как включили! Холодно!
    Вкусно,тем более с мясом,мясо мои мужнины любят.
    Спасибо,Танюша!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Игнатова

      Надя,

      Смотрю, у всех осень свои права качает ;)

      Я так и знала, что этот пирог должен понравится мужчинам ;) Буду рада, если твоим он придётся по вкусу :)

      Удалить
  6. Нам уже и зимой угрожают:)
    Тесто французское в морозилке есть, думаю, что попробую приготовить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. людмила левина

      Люда,

      Как так зима?! Рано ещё!
      Держитесь там! :)

      Мне очень радостно, что тебе захотелось пирог приготовить! Расскажешь потом, как он вам понравился или нет? ;)

      Удалить
  7. Это и мне надо!) к мясу я почти безразлична, пироги с мясом люблю. Таня, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. a.l.ti

      Аля,

      Я рада, что смогла тебе угодить! ;)
      Угощайся, пожалуйста :)

      Удалить
  8. интересно! Это уже не закуска ))) это основное блюдо, на всю семью ))))
    Таня, а помидоры в собственном соку -- это без шкурки, мелко порезанные?
    А что дает крахмал в начинке?

    У нас тут тоже такие блюда турт называются )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Julia Hanim

      Юля,

      На большую семью, мне кажется, надо турт побольше делать ;)
      Интересно, что и у вас такой пирожок "турт" называется!

      Да-да, помидорки в собственном соку - без шкурки и у нас они не совсем мелко нарезаны ;)
      Крахмал помогает соусу загустеть :)

      Приятного аппетита :)

      Удалить
  9. Танечка, спасибо. Этот рецепт мне точно по вкусу. Обязательно попробую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Федечка

      Юля,

      Не за что!
      Рада, что ты уже заочно поняла, что пирог тебе понравится! :)
      Угощайся на здоровье! :)

      Удалить
  10. Люблю мясные пироги. А вот с таким соусом на букву "В" вообще не знакома.
    А фигурки видимо кошки?..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Солоденкова

      Галина,

      Я рада, что мы на счёт пирогов на одной волне! :)
      А соус на букву "В" в этом рецепте большой роли не играет. Поэтому не страшно, если его нет :)

      Да-да, фигурки-кошки ;) Я эти формочки использую также для выпечки Рождественского печенья ;)

      Удалить
  11. Вкуснятинка! Спасибо, Таня! На ночь нельзя смотреть...Сразу захотелось пойти приготовить! Точнее, захотелось пойти поесть, будем честными, да...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Olga Taranova

      Оля,

      :)

      Спасибо!
      Да уж...иногда картинки с едой могут раздразнить больше, чем сама еда ;)
      Надеюсь, что ты не сорвалась перед сном? ;)

      Удалить
  12. Я тоже буду честна: поесть захотелось! А вот готовить...лениво же столько телодвижений производить)))

    ОтветитьУдалить
  13. Я тоже буду честна: поесть захотелось! А вот готовить...лениво же столько телодвижений производить)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Бохонько

      Света,

      Да, рецепт на любителя ;)
      Но мне приятно, что фотографии вызывают желание поесть хоть что-нибудь ;)

      Удалить
  14. Таня - спасибо, очень интересный пирог. Надо будет попробовать как-нибудь.
    У нас осень такую включили, что просто "недайбожечки", пойду шапку доставать - вчера уши отмерзли пока с работы ехала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Maryysia M

      Галя,

      Ой, осень как-то резко пришла, да! Утром ну совсем брррр, даже из дома выходить не хочется!
      Бережём ухи и ноги держим в тепле, да? ;)

      Удалить
  15. Таня,вкусный тарт! мясной ,у меня муж просит мясного пирога,,нужно печь..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежа

      Надежда,

      Спасибо!
      Раз муж просит, то надо просьбу выполнить ;)
      Буду рада, если рецепт понравится твоей семье! :)

      Удалить
  16. Таня, как вовремя мясной пирожок-то! и правда с приходом холодов хочется мясного и горячего. )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. verbochka

      Галочка,

      И не говори! Так и тянет на колбасу и какие-то соусы, да ещё в прикуску с большим куском хлеба! ;)

      Удалить
  17. Как же вкусно выгладит! И всякие нюансы присутствуют в приготовлении о которых я совсем не знала :) И кошечки сверху красуются :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна

      Анюта,

      Спасибо большое :)
      Есть небольшие нюансы, но в общем пирог совершенно несложный в приготовлении :)
      Без кошечек никуда ;)

      Хорошего дня! :)

      Удалить
  18. Долго готовится. Не доживу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. teleinfo,

      :) :) :)

      В следующий раз постараюсь предложить более скоростной рецепт ;)

      Удалить
  19. Таня, ну нельзя же так соблазнять. Это даже смотреть вкусно. Тарт с твоей подачи я уже пеку. И все семейство, включая меня, с большим аппетитом поглощает это безумное количество калорий. А теперь еще и со слоеным тестом!
    Ну хоть полюбуюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Панченко

      Таня,

      Я рада, что и вы на тарты запали ;) В них всё можно положить по совему вкусу и вуаля - обед или ужин готов! :)

      Так зима же ведь не за горами ;) Надо же как-то с холодом бороться ;) Вот поэтому и нужны нам калории ;)

      Удалить
  20. Мммм,Танюша,мне пахнет аж сюда твоими вкусняшками,обожаю пироги всякие...,сейчас как раз время пирогов,выпекай какой хош..!Мне нравятся пирожочки из слоено-дрожжевого теста с начинкой из жаренных грибочков с луком!Это объедение,тают во рту!!
    Аппетитный твой пирожок,а фигурки-то кисульки!! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. okSanka Ksenia

      Оксана,

      Спасибо! Я рада, что и до тебя запах пирога долетел! ;)
      Я тоже люблю разные пироги. А грибочки жареные - это моя отдельная любовь ;) Но здесь мы чаще шампиньонами балуемся ;)

      Удалить
    2. У нас тоже шампиньоны в основном,они самые доступные....Мне они ещё маринованные нравятся,а потом салатик из них...,ням-ням....Мариновали как-то,надо ещё забацать!! :)

      Удалить
    3. okSanka Ksenia

      Ксюша,

      Извини, что отвечаю на твой комментарий с опозданием!
      Неделя получилась какая-то эмоциональная ;)

      Я тоже люблю маринованые шампиньоны! На аперитивчик хорошо заходят ;) Ну и с салатиком тоже - милое дело :)

      Удалить
    4. Танюша,не переживай...,я всё понимаю..,помимо компьютера у нас ещё есть и другие дела,так что всё ок!:)

      Удалить
    5. okSanka Ksenia

      Спасибо, Оксана! :)
      Да, жизнь кипит, время летит очень быстро! А как хочется успеть сделать много-много всего! :)

      Удалить
  21. Очень красиво выглядит и аппетитно! Попробовать разве приготовить?)))

    Теплой недели, Таня)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пушкинка,

      Спасибо огормное! :)
      Возьми и попробуй! ;) Ах, как мне хочется, чтобы пирожок тебе понравился!

      Уютных выходных тебе, мой далёкий друг! :)

      Удалить
  22. Очень люблю пирожки) И с мясом, и с грибами, а с капустой?! Ах!!! Обязательно попробую твой, Таня))) Вот только со сладкими пирогами я пока не на ты...

    Спасибо, Таня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пушкинка,

      Извини, я думала, что я тебе уже ответила! А ты мне, оказывается, два раза написала ;) Извини, что отвечаю только сейчас.
      Ты знаешь, вот как-то пирог с капустой в нашей семье никогда не делали. Чаще драники, клёцки, чебуреки или пельмешки ;)

      Сладкой выпечкой и в последнее время не балуюсь. Но ничего - уже скоро начну выпечку Рождественского печенья, оторвусь ;)

      Удалить
  23. Танюша, привет!
    Выглядит турт невероятно аппетитно. И я сразу поняла, что давно ничего не готовила. Последнее время с головой ушла в шитье и на готовку практически не остается времени, вот и сегодня ела куриные пельмени, стыдно признаться :)
    Зато строчу дни и ночи, шью себе большое одеялко на кровать, так давно о нем мечтала.
    Но твои рецепты всегда будят во мне прекрасные чувства и мотивируют готовить! И пишешь ты с юмором, так приятно бывать у тебя в гостях, тут же хочется взять передник и начать готовить :)
    Спасибо тебе, Танюшечка, за хорошее настроение и новые, вдохновляющие рецепты.
    И спокойных выходных, конечно))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Natalya Kovaleva

      Наташа,

      Извини, что отвечаю не сразу! Что-то совсем забегалась на этой неделе...

      Надеюсь, что пошив одеяла проходит без проблем. Уверена, что ты с этой задачей справишься без проблем ;)

      Хорошего тебе вечера и с наступающими выходными!

      Удалить
    2. Танюша, благодарствую за пожелания!
      На этой недельке я наоборот, почти не шила, зато много готовила, готовлю свежее почти каждый день, ребенок все-таки, ну и мужу заодно. Сегодня вот кушали вегетарианский оливье (я его на пару варю, помнишь?). Получилось очень вкусно. А ребенок ел тыквенный суп-пюре и котлетку из утки/курицы с овощами.
      Хороших выходных, Танюша! :)

      Удалить
    3. Natalya Kovaleva

      Наташа, добрый вечер!

      Время так быстро летит! Вот уже и ноябрь на пороге.

      Хорошо, что у тебя есть желание готовить свежее каждый день. Всё-таки домашние блюда - самые вкусные :)

      Спасибо, Наташа! Выходные получились хорошими и отдыхательными.
      Надеюсь, что у тебя тоже!
      :)

      Удалить
  24. Ответы
    1. Elena Sharmanova

      Елена,

      Спасибо большое!
      Угощайтесь на здоровье! :)

      Удалить
  25. Таня, у вас холодно? Ты на кухне в кофточке с длинным рукавом!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЧУМработница

      Ира,

      У нас не холодно...но мне всегда холодно ;)
      Я же Рыба ;)

      Удалить
  26. О, у меня как раз есть уже готовый фарш. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)