понедельник, 14 октября 2013 г.

Гратен картофельный с кабачком


Гратен картофельный с кабачком

В состав этого гратена (запеканки) входят два моих любимых продукта : картошечка и кабачок.

Наша "кабачковая диета" продолжается !
Кто с нами ? ;)

Ингредиенты (на 4-5 порций) :

800 г картофеля (приблизительно)
800 г кабачка
200 г сметаны (я использовала не очень жирные сливки)
100 г козьего сыра (можно заменить на любой другой сыр, на ваш вкус)
2 зубчика чеснока
60 г сливочного масла
1 сухарик
2 ст. л. кедровых орехов
Мускатный орех
Соль и перец

Приготовление:

1. Духовку разогреть : 180°C.

2. Картофель и кабачки помыть, обсушить и нарезать кружочками.
 
Гратен картофельный с кабачком

3. Растопить в кастрюле 20 г сливочного масла.
Добавить картофель.
Посолить и добавить щепотку мускатного ореха.
Хорошо перемешать и залить водой.
Накрыть крышкой и варить на среднем огне 10 минут.
Затем воду слить и дать остыть.

Гратен картофельный с кабачком

4. Растопить на сковороде 20 г сливочного масла.
Добавить кабачки и измельчённый чеснок.
Посолить и поперчить.
Обжарить в течении 10 минут.
Постоянно помешивать.

Гратен картофельный с кабачком

5. Козий сыр порезать на кубики.

Гратен картофельный с кабачком

6. Форму для выпечки смазать 20 г сливочного масла.
Выложить картофель и кабачки.




Полить сметаной, посыпать измельчённым сухариком.
Выложить козий сыр по всей поверхности гратена.

Гратен картофельный с кабачком

7. Поставить в духовку и запекать 25-30 минут.

Гратен картофельный с кабачком

Перед подачей посыпать обжаренными кедровыми орешками.

Приятного аппетита и несложной недели !
:)

44 комментария:

  1. Таня, я всегда с тобой-))) Уже убегаю за кабачками, остальное все есть-)) Вкусно уже, потираю ручонки и глотаю слюни-)) Насколько моя не любит овощи, но "от Тании" на нее волшебно действует-)))) Un abrazo y mil gracias-))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,

      Я очень рада, что смогла тебе угодить :)
      Спасибо тебе за твой энтузиазм :)

      Хорошего вечера !

      Удалить
  2. Блюдо красиво-румяное, название - красиво-звучное, а рецепт приготовления - прост, ну как раз для меня! такие немудрёные продукты, а так интересно в итоге! Спасибо, Таня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана,

      :)
      Ты, как всегда, нашла чудесные слова для своего комментария !
      Надеюсь, что гратен тебе понравится !

      Удалить
  3. Спасибо за блюдо, а особенно - за несложную неделю!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша,

      Очень-очень надеюсь, что неделя будет, на самом деле, несложной и тёплой !

      Удалить
  4. Надо мне как-то попробовать этот козий сыр, говорят, у него запах специфический...
    Таня, по мотивам этого рецепта и рецепта "типа лазании" готовится "неизвестно что" на ужин в моей духовке в данный момент...
    Все до духовки сфотографировала, не знаю, что получится в конце... :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен,всё у тебя получится! Если по танечкиным рекомендациям делала-то всё ОК будет!:) Приятного аппетита!

      Удалить
    2. Аллочка, докладываю, все получилось и сейчас находится в состоянии благодарного благополучного переваривания! :)

      Удалить
    3. Лена,

      Козий сыр советую попробовать. Мой папа сначала клялся, что не будет его есть никогда. А когда решился, то потом мы ему отдельно покупали ;) Чтобы он ни с кем не делился ;)
      Мне козий сыр нравится на горячих тостах и с зелёным салатом :)
      Очень рада, что всё хорошо переварилось :)


      Аллочка,

      Спасибо за добрые слова !
      :)

      Удалить
    4. Таня, благодарствую за рецепт! :)

      Удалить
  5. ух ты, объеденье! Спасибо за рецепт.

    ОтветитьУдалить
  6. Люблю кабачки. Все выглядит очень вкусненько и аппетитненько. Спасибо за очередную вкусняшку, которую сделаю непременно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина,

      Спасибо :)
      Рада, что ряды любителей кабачков пополняются !

      Надеюсь, что рецепт понравится !
      :)

      Удалить
  7. Танюша, как красиво! и смотрю я на это на ночь глядя...ням.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина,

      Спасибо :)
      Надеюсь, что тебе будут сниться приятные сны !

      Удалить
  8. Еще один картофельный рецепт ! Уже представляю - как вкусно !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша,

      Да, без картошечки ни дня ! ;)
      Нам очень понравилось сочетание запечённой картошки и кедровых орешков.

      Удалить
  9. Как вкусно!!! Как красиво уложены овощи!!! Отличное, полезное блюдо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,

      Спасибо большое :)
      Нам здесь говорят, что мы должны есть в день 5 фруктов и овощей. Вот я и стараюсь ;)

      Удалить
  10. Отличное сочетание! Искусительница)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина,

      Спасибо :)
      Я не искусительница, я - укротительница кабачков ;)

      Удалить
  11. Таня, ты усовершенствовала свои блюда с картошкой и кабачками. И еще так искусно все представила на фотографиях. А в конце даже добавила кедровые орешки. Я тебе тут тихонько прошепчу, ты у меня в кулинарных богинях ходишь:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кая,

      Не знаю, как тебя благодарить за такие замечателные слова,
      Шёпотом отвечу : ну какая из меня богиня ?;) Может, просто маленький эльф ? ;)

      Удалить
  12. Вот ,как хорошо ты теперь представляешь свои блюда! с фотографиями! Спасибо,дружок! Ням-ням...Я сегодня цесарку с картоплей запекала...Тоже было вкусно.Вот,как от мяса отказаться?...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аллочка,

      Спасибо :)
      Да, от мяса отказаться невозможно. Особенно, когда на улице прохладно ;)
      А у меня ещё два больших кабачка грустят в холодильнике ;)
      Надо придумать меню : суп, второе и десерт и всё из кабачка ;)

      Удалить
  13. «Гратен» - название блюда очень аристократичное! Теперь всегда буду так запеканку называть! :))))) Татьяна, спасибо. :) Удачного дня! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. varvara,

      :)
      Да, с таким названием любую запеканочку можно поинтереснее преподнести гостям :)
      А ещё есть глагол "гратине" : запекать до золотистой корочки :)

      Удалить
  14. Танюша, кабачки и картошку просто обожаю))собираю все ингридиенты и делаю:))
    Соглашусь с Аллой, фотографии процесса приготовления делают твои посты еще более вкусными:)
    Спасибо!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня,

      Спасибо большое :)
      Мне очень приятно, что рецепт тебе понравился :)
      Приятного дня !

      Удалить
  15. Спасибо за аппетитные фото, добавила в закладки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Diana,

      Пожалуйста !
      Добро пожаловать на мой блог и к нашему интернациональному столу ! :)

      Удалить
  16. Прелесть какая!!! Танечка непременно приготовлю...

    ОтветитьУдалить
  17. Таня, прекрати немедленно!!! Ты стройняшка, а вот некоторым (имеется ввиду мне) такой соблазн ни к чему. Как же это должно быть вкусно. А ещё с белым вином!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dodo,

      А ты думаешь, что мне легко ? ;)
      У меня ещё столько кабачков в запасе ! Не выбрасывать же !
      Ведь сегодня День борьбы с пищевым расточительством (слышала, что во Франции каждый человек в год выбрасывать по 20 кг еды !)

      А ещё эта неделя - Неделя Вкуса :) Вот и балуемся ;)

      Удалить
  18. ооо, вот это я сделаю прям сегодня, у меня всё есть! И даже козий сыр. Да не простой, а прям из Африки. Этим и подкупил рецептик. Спасибо, Таня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Alyona,

      На здоровье :)
      Я очень-очень рада, что тебе захотелось сделать этот рецепт !

      Удалить
  19. Доброе утро, Татьяна! Начала изучать твой блог. Так, сегодня буду готовить гратен. Все для этого есть. Вот только мускатный орех отсутствует. Ладно, ради такого дела смотаюсь в соседний город, в супермаркет. Чувствую, что должно быть вкусно!

    ОтветитьУдалить
  20. Лена,

    Спасибо !
    Мне очень приятно, что из-за моего гратена ты специально решила съездить в магазин ;) Надеюсь, что рецепт тебя не разочарует !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна! Рецепт не разочаровал. Обрадовал. Я только, как всегда, развела самодеятельность, и пристроила туда немного тыквы. Понимаю, что Шеф не одобрит. Но, все съедено радостно и быстро. Спасибо!

      Удалить
    2. Елена,

      Я очень-очень рада :)
      А с тыквой - это идея :) К тому же сейчас на неё самый сезон :)
      Спасибо !

      Удалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)